Зеленые школы

Работа по реализации проекта

 

 

Положение о реализации образовательного проекта “Зеленые школы”, 2024 год (перейти)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования(перейти)

 

 

Анкета-заявка для участия в проекте "Зеленые школы"

Приказ "Об организации работы по реализации образовательного проекта "Зеленые школы" 

План работы по реализации проекта "Зеленые школы"

 

 

 

Задание

срок

Содержание деятельности

1.       Направление «Биоразнообразие»

1

1.1.Изучить разнообразие типичных и нетипичных  деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  (или прилегающей к нему  территории)

сентябрь

Экскурсия "Лиственные и хвойные деревья"

сентябрь

 Занятие «Мы – друзья природы» по образовательной области "Ребенок и природа"

октябрь

Занятие «Различение деревьев и кустарников по листьям и плодам» по образовательной области "Ребенок и природа"

октябрь

Продуктивная деятельность  "Волшебные листочки"

ноябрь

Составление картосхемы "Разнообразие деревьев и кустарников на территории Детского сада № 10 г. Лиды»

2

1.2. Изучить видовое  разнообразие дикорастущих травянистых растений  на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)

март

Занятие "Травянистые растения - дикорастущие и культурные" по образовательной области "Ребенок и природа"

апрель

Занятие "Различение травянистых растений по листьям и цветкам" по образовательной области "Ребенок и природа"

май

Составление картосхемы с изображением и описанием травянистых растений территории Детского сада № 10 г. Лиды

3

1.3. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории)

ноябрь

Оформление книжек-малышек "Птицы моей страны"

декабрь

Занятие «Узнай птицу по голосу» по образовательной области "Ребенок и природа"

февраль

Виртуальная экскурсия «Птицы дикой природы»

март

Составление картосхемы "Птицы на территории Детского сада № 10 г. Лиды»

4

1.4. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории)

сентябрь

Целевая прогулка «Где живут насекомые»

апрель

Тематическая неделя «Насекомые»

июнь

Составление картосхемы с изображением и описанием наземных насекомых

5

1.5. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) и разработать план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия данной территории

октябрь

Составление плана действий по увеличению разнообразия на территории Детского сада № 10 г. Лиды

декабрь

Представление плана действий по увеличению биоразнообразия в виде рисунков и символов перед родителями

 

6

1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать  регулярную подкормку птиц

ноябрь

Изготовление кормушек (совместно с родителями)

январь

Составление отчета о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

февраль

Фотоотчет "Птицы на кормушке"

7

1.7. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

февраль

Изготовление совместно с родителями искусственных гнездовий для птиц «Птичьи домишки»

январь

 Информация в родительских уголках «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки»

апрель

 Отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение на картосхеме Детского сада № 10 г. Лиды

8

1.8. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования "клумбы для бабочек"

май

Составление картосхемы с изображением клумбы для бабочек

 

июнь

Фотоотчет «Кто прилетает на клумбу для бабочек»

9

1.10. Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников

март

Игровая деятельность «Плоды и ягоды»

апрель

Труд в природе «Посадка плодово-ягодных деревьев и кустарников»

май

Составление списка посаженных плодово-ягодных деревьев и кустарников с указанием их количества

10

1.11. Создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира

март

Беседа «Животные и растения луга»

июнь

Составление картосхемы с изображением на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга»

2. Направление «Энергосбережение»

11

2.1. Изучить потребления электроэнергии

в учреждении дошкольного образования

ноябрь

Занятие "Солнце в жизни человека" по образовательной области "Ребенок и общество"

декабрь

Занятие "Энергия и ее роль в нашей жизни" по образовательной области "Ребенок и общество"

январь

Составление схемы здания Детского сада № 10 г. Лиды с указанием мест потребления электроэнергии

февраль

Составление отчета по результатам изучения потребления электроэнергии в Детского сада № 10 г. Лиды

12

.2.2. Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования

декабрь

Составление схемы здания Детского сада № 10 г. Лиды с указанием мест потери тепла

декабрь

 Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования

13

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

январь

Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования

 

январь

 Занятие "Экономия электроэнергии и тепловой энергии" по образовательной области "Ребенок и общество"

 

14

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

март

Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в Детском саду № 10 г. Лиды

15

2.5. Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома.  Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома

декабрь

Изучение потребления электроэнергии и тепла дома

январь

Составление семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети и родители)

ноябрь

Информация в родительском уголке «Как сэкономить электроэнергию»

2.       Направление «Водосбережение»

16

3.1. Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования

октябрь

Экскурсия «Где живет вода в детском саду» 

декабрь

Составление карты-схемы мест потребления воды в Детском саду № 10 г. Лиды

январь

Занятие "Значение воды в жизни человека" по образовательной области "Ребенок и природа"

март

Составление отчета по изучению потребления воды в Детском саду № 10 г. Лиды

17

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в  учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению

январь

Составление плана действий по сбережению воды в Детском саду № 10 г. Лиды на год

февраль

 Занятие по образовательной области "Способы экономии воды" по образовательной области "Ребенок и природа"

18

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования

апрель

Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в Детском саду № 10 г. Лиды

19

3.4. Изучить потребление  воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды  и ее сбережению дома

март

Изучение потребления воды дома

 

март

 Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

4. Направление «Обращение с отходами»

20

4.1. Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования

ноябрь

Занятие «Бытовые отходы» по образовательной области «Ребенок и общество»

октябрь

 Изучение состава образующихся отходов в Детском саду № 10 г. Лиды и источников их образования

декабрь

Беседа «Откуда берется мусор»

21

4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

октябрь

Составление плана действий по минимизации объемов отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

ноябрь

Представление плана действий по минимизации отходов перед родителями

22

4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

март

Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов, образующихся в Детском саду № 10 г. Лиды и их эффективности

23

4.4. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

январь

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями)

февраль

Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях (совместно детей и родителей)

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

24

5.1. Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой

март

Презентация дневников и календарей наблюдений за погодой

25

5.2. Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев

апрель

Занятие «Чистый и грязный воздух вокруг нас» по образовательной области "Ребенок и общество"

 

май

Наблюдение «Воздух вокруг нас»

26

5.3. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадкой на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории

февраль

Экспериментирование «Где снег чище?»

27

5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования

март

Решение проблемной ситуации «Что загрязняет воздух?»

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия»

28

6.1. Подготовить и изготовить обучающимися наглядный  природоохранный информационный материал

 

ноябрь

Оформление коллажа «Красная книга Беларуси»

октябрь

 Изготовление карточек-напоминалок «Уходя, выключай свет!», «Береги тепло», «Выключай воду!»

февраль

Размещение листовок «Как беречь воду» в уголках для родителей

29

6.2. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: (не менее 1 раза в год)

март

Экологический турнир совместно с родителями «Юные орнитологи»

 

апрель

Акция «Соберем макулатуру»

30

6.3. Провести экологические  акции с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

апрель

Экологическая акция «Чистый двор»

июнь

Экологический праздник «Эколята»

 

 

 

свернуть

Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Обращение с отходами

Качество атмосферного воздуха

Информационно-экологические мероприятия