Дети и безопасность

«Профилактика инфекционных заболеваний гепатитом А»

Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов»

Вирусный гепатит А и его профилактика

В настоящее время в Республике Беларусь увеличилось число случаев вирусного гепатита А (ВГА) – как и большую часть кишечных инфекций, его называют болезнью немытых рук. Наибольшее число заболеваний приходится на осенне-зимний период. Большинство заболевших – это взрослые в возрасте 18-39 лет (удельный вес детей не превышает 20% случаев). В феврале-марте с целью ограничения распространения заболевания в Минске и регионах проводится вакцинация контактных лиц (взрослых) – людей, которые близко контактировали с заболевшим пациентом.Заразиться можно:

  • Контактно-бытовым путем – при несоблюдении правил личной гигиены через грязные руки и предметы обихода.
  • После употребления воды негарантированного качества (колонки, колодцы, родники и др., особенно в период оттепели и паводка).
  • Пищевым путем при употреблении инфицированных продуктов питания и приготовленных из них блюд.

Гепатит А – это инфекционное заболевание, которое характеризуется поражением печени и может сопровождаться желтухой. Инкубационный период заболевания составляет 14-50 дней.Клинические проявления инфекции – могут варьироваться по выраженности проявлений от бессимптомного течения до желтушных форм различной степени тяжести. Признаки заболевания: у пациентов ухудшается аппетит, появляются боли в правом подреберье, тошнота или рвота, темнеет моча, кал обесцвечивается, белки глаз приобретают жёлтую окраску. В ряде случаев начало болезни напоминает грипп – повышается температура до 380С - 390С, появляется насморк, кашель, ломота во всем теле.

Желтушная форма гепатита А протекает как острое циклическое заболевание с последовательно меняющимися клиническими периодами. Интенсивность желтухи нарастает и через 3-4 дня от начала появления жёлтой окраски достигает максимального проявления.

Продолжительность желтушного периода при гепатите А составляет обычно около 2 недель, но может затягиваться до 30 дней. К его концу постепенно уменьшается интенсивность желтухи до полного ее исчезновения, уменьшаются в размерах печень и селезенка, снижаются показатели АЛТ и АСТ, нормализуется уровень билирубина.Пациент заразен в последние дни инкубационного периода – когда симптомы еще не проявились или в момент, когда они только возникли. Но когда кожа становится жёлтой, заразность пациента значительно уменьшается. А так как болезнь в самом начале никак себя не проявляет, то пациенты продолжают вести активный образ жизни, посещая общественные места.

Меры профилактики:

  • Тщательное мытьё рук с мылом перед едой, после посещения туалета и общественных мест;
  • Первичная обработка (в том числе перед их закладкой в холодильник) овощей, фруктов и зелени под проточной водой;
  • Употребление для питья воды только гарантированного качества или кипяченой;
  • Соблюдение температурного режима и времени приготовления пищи.

ВАЖНО! Вирус гепатита А погибает только через 5 минут кипячения воды или продуктов!

Помните о правилах личной гигиены. Берегите себя и свое здоровье!

свернуть

Правила поведения на тонком льду

Правила поведения на тонком льду

 

Ежегодно тонкий лед становится причиной различных происшествий. Чаще всего участниками оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед.

Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке. Безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 см, а для совершения пешей переправы – не менее 15 см.

Переходить водоем можно только при хорошей видимости в спасательном жилете или нагруднике. Спускаться к водоёму лучше в местах, где нет вмерзших кустов осоки, травы. Идти нужно осторожно, не отрывая подошвы ото льда. Проверять лёд лучше не ударами ног, а поленом или лыжной палкой, если после удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий и по нему ходить нельзя. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.  Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится. Если Вы все-таки провалились под лед в первую очередь – не паникуйте. Зовите на помощь и постарайтесь держаться на плаву. Не пытайтесь судорожно выбраться: поскольку лед непрочный, вы будете его только обламывать. Передвигайтесь к тому краю полыньи, откуда идет течение. Добравшись до края, постарайтесь налечь грудью на край льда и, закинув ногу, выбирайтесь на лед. Не оставляйте попыток выбраться, даже если лед ломается. После того, как основная часть туловища окажется на льду, откатитесь подальше от полыньи. Медленно и осторожно ползите до безопасного места, отталкиваясь руками и ногами. Выбравшись на сушу, снимите и отожмите промокшую одежду, попросите помощи окружающих.

Особое внимание следует уделить обучению правилам безопасного поведения детей. Взрослые обязаны рассказать про безопасность на льду в зимний период. Нельзя отпускать ребят одних на замёрзшие водоёмы. Надо объяснить, что, передвигаясь по льду сомнительной толщины, необходимо идти гуськом. Нельзя наступать на лёд, если он покрыт снегом, так как можно наткнуться на проруби. Запрещайте ходить на водоёмы с наступлением перепадов температуры, прыгать на отделившуюся льдину.

Если всё-таки лёд не удержал и треснул, и ребенок оказался в воде, то он должен знать, как действовать в такой ситуации. Если он был не один, а с компанией друзей, то кто-то должен быстро отправиться за помощью.

Только при соблюдении этих несложных правил можно быть уверенными, что зимний отдых будет проходить благополучно.

свернуть

Стройка - не место для игр!

Стройка - не место для игр!

Уважаемые родители! Убедительно просим вас провести беседы со своими детьми, довести до них основные требования о запрещении нахождения на строящихся и заброшенных объектах, объяснить им степень опасности нахождения на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях.

Позаботьтесь, чтобы Ваш ребенок умел сказать «нет» ребятам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал). Опасные механизмы, осуществляющие работу, строительные конструкции, котлованы, строительные материалы, ветхость кровель, балок и т.д. часто стоят жизни и здоровья!

Игры на стройках таят в себе немало угроз для жизни и здоровья Ваших детей! К сожалению, зафиксированы случаи как получения тяжкого вреда здоровью детей, так и их гибели в результате нахождения на недостроенных объектах.

На первом месте среди опасностей, подстерегающих ребенка на стройках, стоят травмы, связанные с падениями. Это может быть траншея для фундамента, свободно брошенная доска над высотой или просто забытая чурка, любой предмет, о который легко споткнуться! Ребенок может упасть, а падение может повлечь серьезные травмы!

Объясняйте ребенку все опасности и возможные последствия необдуманных действий и поступков! Обеспечение безопасности детей – важнейшая задача любого родителя.

свернуть

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

АЛГОРИТМ
информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей
обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков
насилия в отношении несовершеннолетних

           Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или
удержание контроля над другим человеком.
           Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное,
психическое.
           Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических
повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие
медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к
отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или
психическому здоровью ребенка.
           Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или
периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка
патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт
характера, вызывающих нарушение социализации. Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.
          Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети
Интернет.Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по
 различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным
насилием дети редко обращаются за помощью.Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.
        Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами  профилактики правонарушений в сфере их компетенции.
       Педагогическим работникам в ходе образовательного процесса, изучения       особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:
1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует: их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.); очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.
2. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и  возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка
психическую травму.
3. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина,недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку
непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др..
4. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:
неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка; обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего; отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью; неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить; обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.
         Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.
       Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в   отношении несовершеннолетних может быть:
информация, поступившая от ребенка;
информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;
информация, поступившая от работников учреждений образования;
информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за
ребенком;
информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.
         Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей
обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков
насилия в отношении несовершеннолетних
        При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1–4
настоящего алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические
работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего
дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста
социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.
        Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о
признаках (факте) насилия:
незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и
туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день
либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в
указанные государственные органы;
поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию
(беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях установления
причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;
незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках
(факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении
ребенка совершено со стороны третьих лиц.
       Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения
образования:
осуществляют изучение и анализ поступившей информации;
в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.
В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным
представителем, руководитель учреждения не информирует последнего.

свернуть

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

«Об ответственности родителей за воспитание детей, обеспечение их безопасности».

Материал к теме: «Об ответственности родителей за воспитание
детей, обеспечение их безопасности».
Вопросы ответственности родителей за воспитание и здоровье детей
в полной мере регулируютсязаконодательством Республики Беларусь.
Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера
государственно-принудительного характера, применяемая к родителям и
заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по
воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и
основанная на государственном и общественном осуждении их поведения,
направленная на охрану прав и интересов ребенка.
Традиционносемьярассматривается как очаг мира и любви, где
человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более
пристальном рассмотрении оказывается, что в семьях все чаще возникают
споры, взаимные обвинения и угрозы, нередко доходит и до применения
физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные,
внутрисемейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого
насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах
взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»... Забота о
детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня
права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях
– это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения
родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по
отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к
ним могут быть применены меры правовой ответственности.Действующее
законодательство предусматривает различные меры ответственности
родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную,
гражданскую, уголовную.
В данном материале предлагаем разъяснения наиболее актуальных
вопросов по теме ответственности родителей за воспитание детей.
Семейно-правовая ответственность.
Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и
нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к
самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 Кодекса Республики Беларусь о
браке и семье – далее КоБС).
Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и
содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются
ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы
ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном
положении (ст. 67 КоБС). Под социально опасным
положением понимается обстановка, при которой:
2
не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не
обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности
ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой
медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для
жизни ребенка и т.д.);
ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает
деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо
преступления;
лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка,
ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на
ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с
ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по
воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность
для его жизни или здоровья.
В 2019 году изменился порядок признания детей находящимися в
социально опасном положении.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном
положении»(далее – постановление) утверждено Положение о порядке
признания детей находящимися в социально опасном положении (далее –
Положение), установлены критерии и показатели социально опасного
положения, определены компетенции государственных органов,
государственных и иных организаций в решении указанных вопросов.
Главное и существенное изменение в том, что решение о признании
ребенка находящимся в социально опасном положении принимают
координационные советы райисполкомов, администраций г. Гродно по
реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.
«О дополнительных мерах по государственной защите детей в
неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18). Ранее такие решения
принимались учреждениями образования.
Какие административные наказания могут применяться к
родителям?
К родителям применяют административные меры (объявить
предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или
наложить денежный штраф):
невыполнение родителями или лицами, их заменяющими,
обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее
совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния,
содержащего признаки правонарушения, либо преступления,
административная или уголовная ответственность за которое наступает
после достижения этого возраста (ст. 9.4. Кодекса Республики Беларусь об
3
административных правонарушениях Республики Беларусь (далее –
КоАП). Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в
виде штрафа в размере до десяти базовых величин;
за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил
дорожного движения (ст. 18.23. КоАП);
за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за
распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других
правонарушений (ст. 17.3. КоАП).
Для тех родителей, кто не выполняет свои обязанности, безразличен
к безопасности своих детей, КоАП дополнен статьей 17.13 «Неисполнение
обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения
несовершеннолетнего в ночное время вне жилища». Соответствующее
правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа в размере
до двух базовых величин, а то же деяние, совершенное повторно в течение
одного года после наложения административного взыскания за такое же
нарушение, – наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых
величин.
В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики
Беларусь (далее – ГК) за вред, причиненный несовершеннолетним, не
достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители,
усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не
прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или
получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Родителимогут быть привлечены к ответственности за умышленное
причинение своим детямтелесного повреждения и иные насильственных
действий (ст. 9.1. КоАП):
умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за
собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной
стойкой утраты трудоспособности (влечет наложение штрафа в
размере от десяти до тридцати базовых величин или административный
арест);
нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений,
умышленное причинение боли, физических или психических страданий,
совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если
в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного
предписания (влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых
величин или административный арест).
В каких случаях родители несут уголовную ответственность?
Родители несут уголовную ответственность:
4
за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое
употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173
Уголовного кодекса Республики Беларусь – далее УК);
за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или
попрошайничеством (ст. 173 УК Республики Беларусь);
за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК
Республики Беларусь).
Ст. 159 УК Республики Беларусь «Оставление в опасности»
предусмотрена уголовная ответственность граждан:
за неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии,
необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она
заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или
здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение
надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи
(наказываются общественными работами, или штрафом, или
исправительными работами на срок до одного года);
заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для
жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к
самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие
своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность
оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться
(наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со
штрафом или без штрафа);
заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое
само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило
потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние (наказывается
арестом или лишением свободы на срок до трех лет со штрафом).
Уголовная ответственность за умышленное причинение легкого
телесного повреждения установлена ст. 153 УК Республики Беларусь.
Гражданско-правовая ответственность.
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим
четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или
опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956
ГКРеспублики Беларусь).
Ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14
до 18 лет, несет сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший
вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами,
вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с
родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их
вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда
5
появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого
имущества (ст. 956 ГКРеспублики Беларусь).
Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей
родительских прав или ограничить их в правах?
В соответствии с Декретом № 18 в целях обеспечения защиты прав и
законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения
ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по
воспитанию и содержанию своих детей, несовершеннолетние подлежат
государственной защите (отбираются в родителей по решению комиссии
по делам несовершеннолетних на срок до 6 месяцев) и помещению на
государственное обеспечениев случае, если установлено, что родители
(единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает
вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или
наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои
обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они
находятся в социально опасном положении.
Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в
отношении несовершеннолетнего ребенка (ст. 80 КоБС), если будет
установлено, что:они уклоняются от воспитания и (или) содержания
ребенка;они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко
обращаются с ребенком;они ведут аморальный образ жизни, что
оказывает вредное воздействие на ребенка;они отказались от ребенка и
подали письменное заявление о согласии на усыновление при их
раздельном проживании с ребенком; в течение шестимесячного срока
после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам
несовершеннолетних не отпали причины, послужившие основанием для
отобрания у них ребенка.
Лишение родительских прав производится только в судебном
порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с
обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и
попечительства.
В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или
здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе принимать
решение о немедленном отобрании ребенка или других лиц, на
воспитании которых он фактически находится, и в семидневный срок
после принятия такого решения обязан обратиться в суд с иском о
лишении родителей родительских прав или об отобрании ребенка (ст. 85
КоБС).
Что влечет за собой лишение родительских прав?
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах,
теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на
6
льготы и государственные пособия, установленные для граждан,
имеющих детей.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от
обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).
К сожалению, у нас немало родителей, которые не только
уклоняются от своих прямых обязанностей, но и перекладывают
обязанности по воспитанию и содержанию детей на близких
родственников. Законодательством предусмотрено, что при временном
отсутствии родителей по уважительным причинам (командировка,
заболевание и т.п.), если ребенок оставлен ими на попечение
родственников или других близких лиц, установление опеки или
попечительства необязательно. При длительном (более шести месяцев)
отсутствии родителей опека или попечительства над их детьми
устанавливается, если это необходимо в интересах детей (ст. 149 КоБС).
Родителям необходимо знать, что все дети имеют право на жизнь в
семье в кругу родителей и близких родственников, на их заботу и
внимание (ст. 185 КоБС). Право детей на заботу и внимание со стороны
матери и отца является равным независимо от совместного или
раздельного проживания родителей. Отец и мать имеют равные права и
обязанности в отношении своих детей.
Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область
нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного
отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше
оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и
родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.

свернуть

Безопасность в сети интеренет

Безопасность в зимнее время года

Следственный комитет обращает внимание!

Следственный комитет обращает внимание родителей: ♦️не используйте для катания склоны и спуски, на маршрутах которых присутствуют посторонние объекты, которые могут стать источником травматизма (деревья, стены строений, столбы, и др); используйте защитные средства (налокотники, наколенники, шлемы); ♦️обращайте внимание на возрастные ограничения, указанные в инструкциях к спортинвентарю; ♦️не отпускайте маленьких детей кататься одних.
развернуть

Единый день безопасности

22 сентября - Единый день безопасности.

Главными организаторами акции выступают органы государственного управления, МЧС и иные субъекты профилактики правонарушений. Также к ним подключаются общественные объединения и заинтересованные организации.
Ежегодная акция проводится с целью развития в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением и пропаганды безопасных условий проживания населения.

Согласно плана проведения Единого дня безопасности в этот день в учреждениях образования, предприятия и организации города и района проводят практические профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обучение поведению в условиях ЧС, аварий и оказанию первой медицинской помощи.

свернуть

Служба 101 сообщает

Моя безопасность

Лжеминирование - последствия и ответственность

 

 

На страже правопорядка

 

Железная дорога - не место для прогулок

 

Защитите своего ребенка!

Памятка по обеспечению безопасности при обнаружении подозрительных предметов

Соблюдение правил пользования газом в быту - ЗАЛОГ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 

 

свернуть

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом

Информационная безопасность детей в сети интернет

              Говоря  об информационной безопасности, мы рассуждаем о том, как это может влиять на дошкольников. Дети дошкольного возраста  всегда находятся «на контроле»  взрослого. Поэтому  окружающие  дошкольника  будут стараться оградить  воспитанников  от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

Понятие информационной безопасности

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.  

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети “Интернет”, вреда из здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

  • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
  • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
  • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Основные угрозы информационной безопасности

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

   Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

1.Угроза заражения вредоносным ПО.

Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

2.Доступ к нежелательному содержимому.

Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

4.Неконтролируемые покупки.

 Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

 

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

  1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
  2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
  6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
  7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
  11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

свернуть