Зеленые школы
Работа по реализации проекта
Положение о реализации образовательного проекта “Зеленые школы”, 2024 год (перейти)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях дошкольного образования(перейти)
Анкета-заявка для участия в проекте "Зеленые школы"
Приказ "Об организации работы по реализации образовательного проекта "Зеленые школы"
План работы по реализации проекта "Зеленые школы"
№ |
Задание |
срок |
Содержание деятельности |
1. Направление «Биоразнообразие» |
|||
1 |
1.1.Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) |
сентябрь |
Экскурсия "Лиственные и хвойные деревья" |
сентябрь |
Занятие «Мы – друзья природы» по образовательной области "Ребенок и природа" |
||
октябрь |
Занятие «Различение деревьев и кустарников по листьям и плодам» по образовательной области "Ребенок и природа" |
||
октябрь |
Продуктивная деятельность "Волшебные листочки" |
||
ноябрь |
Составление картосхемы "Разнообразие деревьев и кустарников на территории Детского сада № 10 г. Лиды» |
||
2 |
1.2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) |
март |
Занятие "Травянистые растения - дикорастущие и культурные" по образовательной области "Ребенок и природа" |
апрель |
Занятие "Различение травянистых растений по листьям и цветкам" по образовательной области "Ребенок и природа" |
||
май |
Составление картосхемы с изображением и описанием травянистых растений территории Детского сада № 10 г. Лиды |
||
3 |
1.3. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) |
ноябрь |
Оформление книжек-малышек "Птицы моей страны" |
декабрь |
Занятие «Узнай птицу по голосу» по образовательной области "Ребенок и природа" |
||
февраль |
Виртуальная экскурсия «Птицы дикой природы» |
||
март |
Составление картосхемы "Птицы на территории Детского сада № 10 г. Лиды» |
||
4 |
1.4. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей нему территории) |
сентябрь |
Целевая прогулка «Где живут насекомые» |
апрель |
Тематическая неделя «Насекомые» |
||
июнь |
Составление картосхемы с изображением и описанием наземных насекомых |
||
5 |
1.5. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) и разработать план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия данной территории |
октябрь |
Составление плана действий по увеличению разнообразия на территории Детского сада № 10 г. Лиды |
декабрь |
Представление плана действий по увеличению биоразнообразия в виде рисунков и символов перед родителями
|
||
6 |
1.6. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
ноябрь |
Изготовление кормушек (совместно с родителями) |
январь |
Составление отчета о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки |
||
февраль |
Фотоотчет "Птицы на кормушке" |
||
7 |
1.7. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц |
февраль |
Изготовление совместно с родителями искусственных гнездовий для птиц «Птичьи домишки» |
январь |
Информация в родительских уголках «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки» |
||
апрель |
Отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение на картосхеме Детского сада № 10 г. Лиды |
||
8 |
1.8. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования "клумбы для бабочек" |
май |
Составление картосхемы с изображением клумбы для бабочек
|
июнь |
Фотоотчет «Кто прилетает на клумбу для бабочек» |
||
9 |
1.10. Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников |
март |
Игровая деятельность «Плоды и ягоды» |
апрель |
Труд в природе «Посадка плодово-ягодных деревьев и кустарников» |
||
май |
Составление списка посаженных плодово-ягодных деревьев и кустарников с указанием их количества |
||
10 |
1.11. Создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира |
март |
Беседа «Животные и растения луга» |
июнь |
Составление картосхемы с изображением на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» |
||
2. Направление «Энергосбережение» |
|||
11 |
2.1. Изучить потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
ноябрь |
Занятие "Солнце в жизни человека" по образовательной области "Ребенок и общество" |
декабрь |
Занятие "Энергия и ее роль в нашей жизни" по образовательной области "Ребенок и общество" |
||
январь |
Составление схемы здания Детского сада № 10 г. Лиды с указанием мест потребления электроэнергии |
||
февраль |
Составление отчета по результатам изучения потребления электроэнергии в Детского сада № 10 г. Лиды |
||
12 |
.2.2. Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования |
декабрь |
Составление схемы здания Детского сада № 10 г. Лиды с указанием мест потери тепла |
декабрь |
Анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования |
||
13 |
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год |
январь |
Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
январь |
Занятие "Экономия электроэнергии и тепловой энергии" по образовательной области "Ребенок и общество"
|
||
14 |
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
март |
Составление отчета о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в Детском саду № 10 г. Лиды |
15 |
2.5. Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома |
декабрь |
Изучение потребления электроэнергии и тепла дома |
январь |
Составление семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети и родители) |
||
ноябрь |
Информация в родительском уголке «Как сэкономить электроэнергию» |
||
2. Направление «Водосбережение» |
|||
16 |
3.1. Изучить потребление воды в учреждении дошкольного образования |
октябрь |
Экскурсия «Где живет вода в детском саду» |
декабрь |
Составление карты-схемы мест потребления воды в Детском саду № 10 г. Лиды |
||
январь |
Занятие "Значение воды в жизни человека" по образовательной области "Ребенок и природа" |
||
март |
Составление отчета по изучению потребления воды в Детском саду № 10 г. Лиды |
||
17 |
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению |
январь |
Составление плана действий по сбережению воды в Детском саду № 10 г. Лиды на год |
февраль |
Занятие по образовательной области "Способы экономии воды" по образовательной области "Ребенок и природа" |
||
18 |
3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования |
апрель |
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в Детском саду № 10 г. Лиды |
19 |
3.4. Изучить потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
март |
Изучение потребления воды дома
|
март |
Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
||
4. Направление «Обращение с отходами» |
|||
20 |
4.1. Изучить состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и источники их образования |
ноябрь |
Занятие «Бытовые отходы» по образовательной области «Ребенок и общество» |
октябрь |
Изучение состава образующихся отходов в Детском саду № 10 г. Лиды и источников их образования |
||
декабрь |
Беседа «Откуда берется мусор» |
||
21 |
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
октябрь |
Составление плана действий по минимизации объемов отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
ноябрь |
Представление плана действий по минимизации отходов перед родителями |
||
22 |
4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
март |
Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов, образующихся в Детском саду № 10 г. Лиды и их эффективности |
23 |
4.4. Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
январь |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями) |
февраль |
Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях (совместно детей и родителей) |
||
5. Направление «Качество атмосферного воздуха» |
|||
24 |
5.1. Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой |
март |
Презентация дневников и календарей наблюдений за погодой |
25 |
5.2. Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев |
апрель |
Занятие «Чистый и грязный воздух вокруг нас» по образовательной области "Ребенок и общество"
|
май |
Наблюдение «Воздух вокруг нас» |
||
26 |
5.3. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадкой на территории учреждения дошкольного образования либо прилегающей к нему территории |
февраль |
Экспериментирование «Где снег чище?» |
27 |
5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования |
март |
Решение проблемной ситуации «Что загрязняет воздух?» |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия» |
|||
28 |
6.1. Подготовить и изготовить обучающимися наглядный природоохранный информационный материал
|
ноябрь |
Оформление коллажа «Красная книга Беларуси» |
октябрь |
Изготовление карточек-напоминалок «Уходя, выключай свет!», «Береги тепло», «Выключай воду!» |
||
февраль |
Размещение листовок «Как беречь воду» в уголках для родителей |
||
29 |
6.2. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: (не менее 1 раза в год) |
март |
Экологический турнир совместно с родителями «Юные орнитологи»
|
апрель |
Акция «Соберем макулатуру» |
||
30 |
6.3. Провести экологические акции с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
апрель |
Экологическая акция «Чистый двор» |
июнь |
Экологический праздник «Эколята» |