Противодействие коррупции

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь является важнейшей государственной задачей. Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь 15.07.2015 № 305-З "О борьбе с коррупцией".

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

 

Закон о борьбе с коррупцией

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 сентября 2019 г. № 619

План мероприятий по противодействию коррупции государственного учреждения образования

п/п

               Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

Организационные практические мероприятия

1.                  

Заслушивание на собрании трудового коллектива:

2.1. Соблюдение требований законодательства при повышении квалификационного уровня педагогическими работниками.

2.2. Соблюдение требований законодательства при работе со служебной информацией и персональными данными работников.

 

 

апрель, 2022

 

 

 

октябрь, 2022

 

 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

2.                  

Заслушивание на общем родительском собрании:

3.1. О соблюдении требований законодательства при оказании дополнительных платных образовательных услуг в учреждении.

3.2. О соблюдении требований законодательства при зачислении детей в учреждение дошкольного образования.

 

 

май, 2022

 

 

 

 

сентябрь, 2022

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

3.                  

Рассмотрение на групповых собраниях:

4.1. О проведении  выпускных вечеров в учреждении дошкольного образования.

 4.2. О порядке формирования и расходовании средств попечительского совета учреждения дошкольного образования.

 

 

май, 2022

 

 

сентябрь, 2022

Воспитатели дошкольного образования

4.                  

Рассмотрение обращения граждан, содержащие факты коррупции. При подтверждении соответствующих фактов вносить предложения о привлечении виновных к ответственности.

по мере выявления фактов

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

5.                  

Оперативное информирование управления образования Лидского райисполкома

по мере выявления фактов

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

6.

Применение действенных мер по полному возмещению ущерба, выявленного по итогам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования. Привлечение виновных лиц к ответственности.

по мере выявления фактов

Заведующий

7.

Обеспечение своевременной сдачи деклараций.

Февраль,2022

Заведующий

8.

Использование в работе по профилактике коррупционных правонарушений карты коррупционных рисков, обеспечение соблюдения положения о конфликте интересов в учреждении.

постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

Кадровое, организационно-техническое обеспечение

1.                  

Обеспечение согласования приема на работу педагогических работников с начальником управления образования.

постоянно

Заведующий

2.                  

Осуществление  контроля  за организацией приема работников на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования.

 

1 раз в год

Председатель ПК

3.                  

Осуществление приема на должности: заместителя заведующего по основной деятельности, заместителя заведующего по хозяйственной работе при обязательном подписании обязательств по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством.

при приеме на работу

Заведующий

4.                  

Принятие мер дисциплинарного воздействия вплоть до освобождения от занимаемой должности, к работникам, допустившим нарушения антикоррупционного законодательства

по мере необходимости

Заведующий

Информационно-пропагандистские мероприятия

1.                  

Доведение информации о случаях, коррупционных правонарушений до сотрудников учреждения образования.

по мере поступления

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

2.                  

Обеспечение распространения

знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке урегулирования, о составах коррупционных преступлений на собрании трудового коллектива

постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

3.                  

Взаимодействие с первичной профсоюзной организацией учреждения по проведению информационно-разъяснительной работы среди работников

постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, председатель профсоюзного комитета

4.                  

Обеспечение наличия на сайте учреждения образования информации о противодействию коррупции, своевременное обновление материалов.

по мере поступления информации

Ответственные за работу сайта

5.                  

Осуществление информационно-разъяснительной работы с законными представителями воспитанников о порядке зачисления и расходования добровольных пожертвований в соответствии с требованиями законодательства.  

сентябрь

Заведующий, председатель попечительского совета

6.                  

Информирование законных представителей воспитанников о расходовании поступивших добровольных пожертвований

 

ежеквартально

Председатель попечительского совета, заведующий

 

Контрольные мероприятия

 

 

1.                  

Обеспечение контроля за соблюдением деятельности опекунов (попечителей) по защите прав подопечных.

февраль, июль, ноябрь

Заведующий, педагог-психолог

 

2.                  

Обеспечение контроля за исполнением антикоррупционного законодательства, в т.ч. за выполнением плана мероприятий по противодействию коррупции.

постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

3.                  

Обеспечение контроля за порядком осуществления материального стимулирования в учреждении образования.

постоянно

Председатель профсоюзного комитета, члены комиссии по распределению материального стимулирования

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

в государственном учреждении образования «Ясли-сад№7 г.Лида»

 

1.Комиссия государственного учреждения образования «Ясли-сад№7 г. Лида» по противодействию коррупции (далее-комиссия) рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупционным явлениям в учреждении.

2.Комиссия действует постоянно и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь настоящим Положением.

3.Состав и план комиссии утверждается заведующим учреждения. Комиссия  создается  в количестве  не  менее  пяти  членов  под  председательством  одного  из  заместителей заведующего.  Заместитель  председателя  и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

4.Целью работы является содействие в укреплении мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений в учреждении.

5.При реализации возложенных на комиссию задач комиссия взаимодействует с контролирующими, правоохранительными судебными органами.

6.Основными задачами комиссии являются:

6.1. аккумулирование  информации  о  нарушениях законодательства  о  борьбе  с коррупцией,  совершенных  работниками  учреждения;

6.2. обобщение  и  анализ  поступающей,  в  том  числе  из  государственных  органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства  работниками  учреждения,  подчиненных организаций;

6.3. своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;

6.4. разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в  учреждении,  анализ эффективности принимаемых мер;

6.5.координация  деятельности  учреждения по  реализации  мер  по  противодействию коррупции;

6.6.взаимодействие  с  государственными  органами,  осуществляющими  борьбу  с коррупцией,  общественными  объединениями  и  иными  организациями  по  вопросам противодействия коррупции;

 6.7рассмотрение  вопросов  предотвращения  и  урегулирования  конфликта  интересов,  а также  внесение  соответствующих  предложений  руководителю учреждения образования;

6.8.рассмотрение  вопросов  соблюдения  правил  этики  учреждения образования;

6.9.рассмотрение  мер,  принятых  для  устранения  последствий  коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

7.Комиссия имеет право:

7.1.в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством, запрашивать и рассматривать  информацию по вопросам коррупционных проявлений в учреждении;

7.2.вносить предложения о проведении в учреждении проверок соблюдения  антикоррупционного законодательства, обеспечения целевого и экономного использования государственных ресурсов, сохранности имущества, надлежащей постановки внутрихозяйственного контроля, организации бухгалтерского учета и ведения бухгалтерской отчетности;

7.3.вносить заведующему учреждения предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

7.4.анализировать работу руководителя учреждения по соблюдению требований антикоррупционного законодательства;

7.5.вырабатывать предложения о мерах реагирования  на информацию, содержащуюся  в обращениях граждан по вопросам проявлений коррупции;

         8.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии от ее полного состава. Деятельность  комиссии  осуществляется  в  соответствии  с  планами  работы  на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях. План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на  заседаниях  комиссии  вопросов  должен  быть  размещен  на  официальном  сайте учреждения образования    не позднее 15 дней со дня его утверждения.

          8.1.Информация  о  дате,  времени  и  месте  проведения  заседаний  комиссии  подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной  сети  Интернет  не  позднее  15  рабочих  дней  до  дня  проведения  заседания комиссии.

          8.2.Граждане  вправе  направить  в  учреждение образование,  в  котором  создана  комиссия,  предложения  о  мерах  по  противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии. Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся  к  компетенции  комиссии,  рассматриваются  на  заседании  комиссии  и приобщаются к материалам данного заседания.

         8.3.К  предложениям  граждан  и  юридических  лиц  о  мерах  по  противодействию коррупции  и  порядку  их  рассмотрения  применяются  требования,  предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

          8.4.В  случае  несогласия  с  результатами  рассмотрения  предложения  о  мерах  по противодействию  коррупции  гражданин,  юридическое  лицо  вправе  направить соответствующее  предложение  о  мерах  по  противодействию  коррупции  начальнику Управления образования.

         8.5.В  заседании  комиссии  участвуют  представители  юридических  лиц  и  граждане,  в отношении  которых  председателем  комиссии  и  (или)  руководителем  учреждением образования принято решение об их приглашении на это заседание.

         8.6. на  заседании рассматриваются предложения о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

         9.Председатель комиссии:

-организует работу комиссии, ведет ее заседание и несет полную ответственность за организацию выполнению решений комиссии;

-определяет место и время проведения заседания комиссии;

-дает поручения членам комиссии по вопросам  ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

-в случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя  комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

10.Член комиссии вправе:

-вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

-выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования  по внесенным предложениям;

-задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня  и получать на них ответы по существу;

-знакомиться с протоколами  заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

-в случае несогласия с решением комиссии изложить письменное мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

-осуществлять  иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

11.Член комиссии обязан:

-принимать участие в подготовке заседаний комиссии;

-участвовать  в заседаниях комиссии, а в случае невозможности  в них сообщать об этом председателю комиссии;

-по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых  мероприятиях по выявлению фактов совершению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

-не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

-выполнять решения комиссии (поручение ее председателя).

12.Секретарь комиссии:

-обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседании комиссии;

-ведет документацию комиссии;

-извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

-осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии, материалов к ним.

13.Решение комиссии  оформляется протоколом. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более  половины  ее  членов.  Решение  комиссии,  принятое  по  вопросам  повестки  дня  ее заседания, является обязательным для выполнения работниками учреждения.  Невыполнение  (ненадлежащее  выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

Протоколы заседаний комиссии подписывают председательствующим на заседании и секретарем.

В протоколе указываются:

-место и время проведения заседания комиссии;

-наименование и состав комиссии;

-сведения об участниках заседания комиссии, содержание рассматриваем вопросов и материалов;

-сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

14.Протокол заседания комиссии  готовится  в  10-дневный  срок  со  дня  его проведения,  подписывается  председателем  и  секретарем  комиссии,  после  чего  в  5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 15.Воспрепятсвование членам комиссии в выполнении ими полномочий  не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

 

свернуть