Конструирование – важнейший для детей дошкольного возраста вид продуктивной деятельности в процессе которого формируется универсальная способность построения любой детской деятельности, создания целостности из разных единиц и разными способами.
Занятия по конструированию увлекают детей, позволяют поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Данный вид деятельности:
- укрепляет мелкую мускулатуру руки;
- формирует координацию движений,
- глазомер ребенка,
- развивает речь,
- развивает внимание,
- развивает мышление,
- развивает восприятие,
- развивает воображение,
- предоставляет широкие возможности для эстетического и социального развития.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
К концу года дети:
— сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
— проявится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;
— совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
— сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.