Методическая копилка

Состав аттестационной комиссии на 2022/2023 учебный год

  1. Король Елена Ивановна- председатель аттестационной комиссии, заместитель заведующего по основной деятельности.
  2. Лысухина Алла Викторовна-заместитель председателя аттестационной комиссии, воспитатель дошкольного образования. 
  3. Михайлова Мария Александровна - член аттестационной комиссии,  руководитель физического воспитания.
  4. Будевич Татьяна Александровна -член аттестационной комиссии, музыкальный руководитель.
  5. Мась Марина Романовна - член аттестационной комиссии, воспитатель дошкольного образования. 
свернуть

Методическое обеспечение аттестации

Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу) : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 22 авг. 2012, № 101 : в ред. постановления Министерства образования Респ. Беларусь, 08 мая 2018, № 37

 

Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 [Электронный ресурс] : пастанова Мiнiстэрства адукацыя Рэсп. Беларусь 01 жн. 2022 г., № 216 // ЭТАЛОН. Правоприменительная практика / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

 

Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 22 июля 2021 г., № 55

 

Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 29 июля 2020 г., № 69 : в ред. постановления Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 24.02.2022 г. № 13

Комментарий к выпуску 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 № 69 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 24 фев. 2022 г., № 13

 

Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 02 июня 2009 г., № 36

Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 24 мар. 2022 г., № 54

 

Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся и о признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2008 г. № 24 : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 6 июля 2011 г., № 59

 

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях : постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 19 янв. 2009 г., № 4

 

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена, которое высылается учреждением образования почтой на адрес учреждения образования, в котором педагогический работник будет сдавать квалификационный экзамен.

При сдаче квалификационного экзамена в ГУО «Академия последипломного образования», направление высылается по адресу: 220040, г. Минск, ул. Некрасова, д. 20, каб. 206.

2. Опыт педагогической деятельности на бумажном и электронном ностелях (предоставляется на flesh-карте в первый день экзамена).

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен.

3. Паспорт.

4. Свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации.


Квалификационный экзамен при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории осуществляется в соответствии с программами по направлениям деятельности.

 

 

 

свернуть

Сетевые сообщества педагогов Лидского района

Сетевые сообщества педагогов Лидского района функционируют в социальной сети Facebook. Для осуществления запроса на вступление в соответствующую группу необходимо наличие аккаунта в социальной сети Facebook с реальными именем и фамилией.

№ п\п

Название сообщества

Ссылка

1

Музыкальные руководители Лидского района

https://www.facebook.com/groups/2142626165992788/

2

Воспитатели дошкольного образования Лидского района

https://www.facebook.com/groups/574945522987286/

3

Заместители заведующего по ОД Лидского района

https://www.facebook.com/groups/619738905133722/

4

Руководители физвоспитания Лидского района

https://www.facebook.com/groups/630920814039521/

5

Учителя-дефектологи специальных, интегрированных групп Лидского района

https://www.facebook.com/groups/417831975449180/

6

Учителя-дефектологи ПКПП Лидского района

https://www.facebook.com/groups/2336464353257677/

7

Специалисты СППС Лидского района

https://www.facebook.com/groups/848635598808593/

8

СТАНОВЛЕНИЕ - молодые специалисты Лидского района

https://www.facebook.com/groups/430484647512633/

 

свернуть

Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе

Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе

        В педагогике и педагогической психологии предприняты различные попытки определить сущность личностно-ориентированного подхода (Е.В. Бондаревская, В.П. Сериков, И.С. Якиманская, А.А. Плигин).

    По определению личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

    Рассмотрим основные положения личностно-ориентированного подхода. Отсутствие этих положений или неправильное понимание их смысла затрудняет или даже делает невозможным осознанное и целенаправленное применение рассматриваемого подхода на практике.

    Все люди разные.У каждого своя жизнь, со своими особенностями, своим опытом. Поэтому надо принимать другого таким, каков он есть – это утверждение  права на свободу выбора, как у другого человека, так и самого себя

    Каждая личность уникальна, неповторима. Очень важно, как человек относится к самому себе. От того, как, на основании каких критериев человек общается с самим собой, зависит его поведение в общении с другими людьми.

   Каждый человек прекрасен в своём личностном потенциале. Все люди имеют способности и врождённые задатки, которые могут либо развиваться и совершенствоваться в процессе становления личности, либо нивелироваться и угасать, если в силу разных причин оказались невостребованными.

   Развитие личности есть снятие пут и оков с ее личностного потенциала. Этот принцип означает, что надо любить всех детей, утверждая неповторимое существование каждого, оказывая помощь в снятии всего того, что мешает ему раскрыть свои возможности.

   Нельзя осуждать человека, можно осудить его поступок. Поступок – еще не сам человек, поскольку часто зависит от условий, в которых совершается.

 В педагогической практике определены основные принципы построения образовательного личностно-ориентированного процесса:

         Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

         Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка и педагога – это главная задача учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

        Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому, кто реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в группе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания.

       Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации образовательного процесса.

       Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют определять и развивать индивидуальные особенности ребенка. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности ребенка.

       Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ от идеологии и практики авторитарного образовательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Важно обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация обусловливает успех обучения и воспитания ребенка.

Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе предполагает целенаправленное использование понятий: дифференциация, индивидуализация, индивидуальный подход, субъектно-личностный подход, разноуровневый подход.

       Дифференциация  это разделение, распределение детей по различным группам, подгруппам в зависимости от определенного критерия для создания опти­мальных условий развития и саморазвития потенциальных возможностей личности каждого ребенка.

С понятием «дифференциация» непосредственно связаны термины «дифференциро­ванное обучение», «дифференцированный подход», «индивидуализация обучения».

       Дифференцированное обучение – это система подбора содержания, методов, приемов, обеспечивающих осуществление образовательного процесса в соответствии с возрастом, уровнем обучаемости и интеллектуальным развитием воспитанников. Дифференцированный подход следует рассматривать как изучение индивидуально-личностных особенностей и межличностных отношений детей непосредственно в процессе обучения.

Понятие «индивидуализация» можно рассматривать как синоним термина «дифференциация». Исходя из принципа индивидуального подхода, можно сказать, что индивидуализация обучения – это процесс учета и развития индивидуально-психологических особенностей воспитанников во всех формах и методах системы обучения.

      Разноуровневый подход  ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ребенку.

      Дифференцированный подход  выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

     Индивидуальный подход  распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.

    Субъектно-личностный подход  отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В реализации этого подхода, во-первых, работа должна быть системной, охватывающей все ступени обучения. Во-вторых, нужна особая образовательная среда в виде организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ребенка, её устойчивости, без чего невозможно говорить о познавательном стиле. В-третьих, нужен педагог, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

   Таким образом личностно-ориентированная подход такой тип взаимодействия, в котором личность педагога и личность ребенка выступают как субъекты; целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе взаимодействия предоставляется детям свобод выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнера по деятельности; каждому ребенку создается  ситуация успеха.

свернуть

Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки»

 Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки»

свернуть

Перечни учебных изданий

Перечни учебных изданий

свернуть